Компании: | 4 486 |
Товары и услуги: | 1 481 |
Статьи и публикации: | 113 |
Тендеры и вакансии: | 48 |
Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене и прокачке жидкости тормозной системы и системы сцепления, слива или замены охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. В целях минимизации времени проведения всех этих работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.
Однако широкий спектр оборудования создает для потребителя и некоторую проблему оптимального выбора, которую мы постараемся упростить, проведя классификацию оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.
Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел из агрегатов классифицируются по принципу их действия: сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля; декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость установки, давление в которой ниже атмосферного; установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости); пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии; комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива), в зависимости от ситуации.
Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 л ведется вручную, при больших объемах – пневматически.
Маслозаправочные установки по принципу действия класси-фицируются следующим образом: ручные – насос подачи масла приводится в действие вручную; компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии); пневматические – подача масла осуществляется дозированно пневматическим насосом двойного действия, подключенным к пневмолинии (предлагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).
Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.